Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
В новелле «Брат Жоконд» (впервые опубликована в приложении к газете «New-York Herald» 18 декабря 1904 г.) дается развернутая картина жизни Франции времен Столетней войны. Столетняя война с Англией (1337 – 1453) началась при первом короле династии Валуа Филиппе VI и принесла Франции неисчислимые бедствия и страшное разорение. Англичане осадили город Орлеан – ключ к югу Франции; и тогда началась партизанская народная война против захватчиков, выражением которой явилась деятельность Жанны д'Арк. Именно к этому периоду отнес Франс действие новеллы «Брат Жоконд», воскрешающей один эпизод из осады Парижа войсками Жанны д'Арк и Карла Валуа. С обычным для Франса знанием исторических деталей и ощущением эпохи воссоздана атмосфера Парижа XV в., атмосфера военной и политической смуты, религиозного исступления, темных суеверий.
15-ый век. Во Франции идёт столетняя война. Париж занят бургундцами и англичанами.
К городу подошли войска Карла Валуа с легендарной Жанной Д*Арк, чтобы выбить из города, этих самых, англичан и бургундцев.
Вот этот исторический момент и поместил в свой рассказ А.Франс про монаха-кордельера Жоконда, который «совершил паломничество в Иерусалим, и говорили, что ему, как брату Венсану Ферье и брату Бернардину из Сьены, неоднократно были откровения о близком конце света».
Он стал проповедывать жителям Парижа о том, чтобы они покаялись, «ибо грядёт конец света», что «надо остановиться лить кровь и побросать оружие».
Жители Парижа посчитали его святым. «Когда, сойдя с помоста, брат Жоконд проходил по монастырю и костехранилищу, народ становился на колени. Женщины подносили к нему детей, дабы он благословил их, или просили его дотронуться до их образков и четок. Некоторые вырывали нитки из его одежды, веря, что их надо прикладывать к больному месту и тогда получишь исцеление».
А. Франс был антирелигиозным писателем, атеистом и к подобным явлениям относился, весьма, критически.
К городу подошли войска. Сама «Жанна измерила глубину большого рва копьем и крикнула, чтобы ров забросали фашинами».
Начинается штурм, а в это время «Брат Жоконд», призывает бросить оружие.
Народ, его понял так, будто он призывает их отказаться от обороны города, т.е. толкает к предательству.
Через этот сюжет Франс показывает своё понимание войны, и своё отношение к ней, он протестует против войн, так же как в «Боги жаждут» он восстаёт против революций, а в «Восстание ангелов» против религии.
В этой новелле, словами монаха Жоконда , через его «полуосознанные попытки протестовать против междоусобицы и войны», он, А. Франс, призывает к миру.
Франс, в какой-то степени, является пацифистом (осуждающим все виды войн).
Посетитель ?
15-ый век. Во Франции идёт столетняя война.
Париж занят бургундцами и англичанами.
К городу подошли войска Карла Валуа с легендарной Жанной Д*Арк, чтобы выбить из города, этих самых, англичан и бургундцев.
Вот этот исторический момент и поместил в свой рассказ А.Франс про монаха-кордельера Жоконда, который «совершил паломничество в Иерусалим, и говорили, что ему, как брату Венсану Ферье и брату Бернардину из Сьены, неоднократно были откровения о близком конце света».
Он стал проповедывать жителям Парижа о том, чтобы они покаялись, «ибо грядёт конец света», что «надо остановиться лить кровь и побросать оружие».
Жители Парижа посчитали его святым. «Когда, сойдя с помоста, брат Жоконд проходил по монастырю и костехранилищу, народ становился на колени. Женщины подносили к нему детей, дабы он благословил их, или просили его дотронуться до их образков и четок. Некоторые вырывали нитки из его одежды, веря, что их надо прикладывать к больному месту и тогда получишь исцеление».
А. Франс был антирелигиозным писателем, атеистом и к подобным явлениям относился, весьма, критически.
К городу подошли войска. Сама «Жанна измерила глубину большого рва копьем и крикнула, чтобы ров забросали фашинами».
Начинается штурм, а в это время «Брат Жоконд», призывает бросить оружие.
Народ, его понял так, будто он призывает их отказаться от обороны города, т.е. толкает к предательству.
Через этот сюжет Франс показывает своё понимание войны, и своё отношение к ней, он протестует против войн, так же как в «Боги жаждут» он восстаёт против революций, а в «Восстание ангелов» против религии.
В этой новелле, словами монаха Жоконда , через его «полуосознанные попытки протестовать против междоусобицы и войны», он, А. Франс, призывает к миру.
Франс, в какой-то степени, является пацифистом (осуждающим все виды войн).
Ставлю – 5.
Ответить на отзыв
Сказать спасибо