Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Элий Ламия, уроженец Италии, отпрыск прославленного семейства, отправился в Афины изучать философию в том возрасте, когда юные патриции еще носят претексту. Вернувшись в Рим, Ламия поселился на Эсквилинском холме и, окружив себя такими же, как он сам, молодыми распутниками, предался всем наслаждениям жизни. Уличенный в преступной связи с Лепидой, супругой бывшего консула Сульпиция Квирина, он был изгнан цезарем Тиберием из Рима.
Это небольшой рассказ второго сборника Анатоля Франса , «Перламутровый ларец» , от 1892 года ( первым является сборник «Валтасар», от 1889 года).
Сюжет рассказа относится к 1-му веку н.э., события происходят в Иудее.
Увидев заглавие, я вначале подумал, что сейчас я прочитаю историю о встречи Понтия Пилата (прокуратора Иудеи) и Иисуса Христа (как у Булгакова в «Мастере и Маргарите»), в художественной форме будет описаны события происшедшие перед казнью Христа.
Нет. События, описанные в новелле, происходят «достаточное время спустя», через 20-ть лет.
Прокуратор Иудеи уже стар, каковым его и встречает знатный римлянин Элий Ламий , который всё таки замечает, что у Пилата есть ещё память и ”ясность ума”.
Вот два «государственных мужа» предаются воспоминаниям.
Прокуратор восторженно и с достоинством вспоминает многое; восстание самаритян, план закладки акведука, который, к стати, не реализовался из-за «религиозного фанатизма местных», о казнях… на которые он вынужден был давать разрешение, по требованию, всё той же, «фанатичной толпы», когда сам он, вопреки своему ”человеколюбию”, был против «лишения людей жизни», он даже толпу бунтовщиков велел разгонять палками, не применяя оружия (т.е. копья).
Да. Память у Пилата ещё сохранилась, но в ней кое-что ”неудобное” частично затёрлось, рассеялось и замазалось; ”Однажды мне сказали, что какой-то безумец, опрокинув клетки, изгнал торгующих из храма” , а кто это был такой, и по какому поводу это произошло, он уже и вспомнить не может.
Ламий, его собеседник, пытаясь освежить память Прокуратора, вспоминает о своей возлюбленной, иудейке-танцовщице последовавшей «за каким-то галилейским чудотворцем», о Марии Магдалине, но Пилат «тупо» не может вспомнить.
Ламия уточняет, что тот: « называл себя Иисусом Назареем и впоследствии был распят за какое-то преступление» по его, Пилата, указанию.
”Понтий Пилат нахмурил брови и потер рукою лоб, пробегая мыслию минувшее. Немного помолчав, он прошептал: ”Иисус? Назарей?
He помню””.
На этом можно было бы и закончить комментарий.
Ответ Пилата СУПЕРЛАКОНИЧЕН.
Анатоль Франс, о своем «Прокураторе Иудеи» сказал так: «Под видом фантазии я, кажется, еще никогда не был так близок к исторической истине».
Суть исторической истины, по А.Франсу, заключается в том, что «современники зачастую не способны постичь объективный смысл деятельности окружающих их людей, в полной мере оценить все историческое значение происходящих вокруг них событий» (это выписка из критической статьи) «факт существования Христа в новелле не отрицается. Но образ Христа снижен, сознательно лишен того ореола, которым его окружила библейская легенда» уже после… позже, десятилетия и столетия спустя.
На этом, пожалуй, всё. И добавить к этому… больше нечего.
Посетитель ?
Это небольшой рассказ второго сборника Анатоля Франса , «Перламутровый ларец» , от 1892 года ( первым является сборник «Валтасар», от 1889 года).
Сюжет рассказа относится к 1-му веку н.э., события происходят в Иудее.
Увидев заглавие, я вначале подумал, что сейчас я прочитаю историю о встречи Понтия Пилата (прокуратора Иудеи) и Иисуса Христа (как у Булгакова в «Мастере и Маргарите»), в художественной форме будет описаны события происшедшие перед казнью Христа.
Нет.
События, описанные в новелле, происходят «достаточное время спустя», через 20-ть лет.
Прокуратор Иудеи уже стар, каковым его и встречает знатный римлянин Элий Ламий , который всё таки замечает, что у Пилата есть ещё память и ”ясность ума”.
Вот два «государственных мужа» предаются воспоминаниям.
Прокуратор восторженно и с достоинством вспоминает многое; восстание самаритян, план закладки акведука, который, к стати, не реализовался из-за «религиозного фанатизма местных», о казнях… на которые он вынужден был давать разрешение, по требованию, всё той же, «фанатичной толпы», когда сам он, вопреки своему ”человеколюбию”, был против «лишения людей жизни», он даже толпу бунтовщиков велел разгонять палками, не применяя оружия (т.е. копья).
Да. Память у Пилата ещё сохранилась, но в ней кое-что ”неудобное” частично затёрлось, рассеялось и замазалось; ”Однажды мне сказали, что какой-то безумец, опрокинув клетки, изгнал торгующих из храма” , а кто это был такой, и по какому поводу это произошло, он уже и вспомнить не может.
Ламий, его собеседник, пытаясь освежить память Прокуратора, вспоминает о своей возлюбленной, иудейке-танцовщице последовавшей «за каким-то галилейским чудотворцем», о Марии Магдалине, но Пилат «тупо» не может вспомнить.
Ламия уточняет, что тот: « называл себя Иисусом Назареем и впоследствии был распят за какое-то преступление» по его, Пилата, указанию.
”Понтий Пилат нахмурил брови и потер рукою лоб, пробегая мыслию минувшее. Немного помолчав, он прошептал: ”Иисус? Назарей?
He помню””.
На этом можно было бы и закончить комментарий.
Ответ Пилата СУПЕРЛАКОНИЧЕН.
Анатоль Франс, о своем «Прокураторе Иудеи» сказал так: «Под видом фантазии я, кажется, еще никогда не был так близок к исторической истине».
Суть исторической истины, по А.Франсу, заключается в том, что «современники зачастую не способны постичь объективный смысл деятельности окружающих их людей, в полной мере оценить все историческое значение происходящих вокруг них событий» (это выписка из критической статьи) «факт существования Христа в новелле не отрицается. Но образ Христа снижен, сознательно лишен того ореола, которым его окружила библейская легенда» уже после… позже, десятилетия и столетия спустя.
На этом, пожалуй, всё.
И добавить к этому… больше нечего.
Ставлю – 5.
Ответить на отзыв
Сказать спасибо