Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Константин Михайлович Фофанов — русский поэт, родился 18 (30) мая 1862 года, в семье мелкого купца из крестьян, в городе Санкт-Петербург Российской империи. Отец потерял в торговых делах все состояние, в семье было 10 детей. Константин учился в частных пансионах, затем в городском училище Петербурга, которое оставил через полтора года, дойдя только до 4-го класса.
Дебютировал в печати в 1881. Публиковал стихи в иллюстрированных еженедельниках и в газете А. С. Суворина «Новое время», отличался высокой плодовитостью. Жизнерадостные и свежие стихи Фофанова быстро завоевали известность: сборники «Стихотворения» (1887 и 1889), «Тени и тайны» (1892), повесть в стихах «Барон Клакс» (1892), «Стихотворения» (в пяти частях, 1896), «Иллюзии» (1900), поэмы «Необыкновенный роман» и «После Голгофы» (обе — 1910). Творчество Константина Фофанова высоко оценивали А. Н. Майков, Я. П. Полонский, Н. С. Лесков, Л. Н. Толстой. Символисты В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт привлекли его к сотрудничеству в альманахе «Северные цветы».
В литературе Фофанова причислили к декадентам, чему способствовали его отрешенность от внешнего мира, урбанизм, поиски новых путей в искусстве, уход от действительности в мир фантастики и иллюзий. Но у Фофанова были и произведения др. характера. Константин Михайлович Фофанов сыграл заметную роль в развитии русской поэзии. В поэзии Фофанова усматриваются черты, делающие её переходной от традиционных форм к модернизму. В целом период с середины 1880-х до середины 1890-х в истории русской поэзии нередко называют «фофановским», поскольку поэзия Фофанова оказалась созвучна распространённым настроениям, нашла широкий отклик у читателей и вызвала подражания. Мастер лирического пейзажа, певец весны и мая, он оставил несколько реалистических поэм («Очарованный принц», «Поэтесса», «Весенняя поэма», «Волки»). Фофанов склонен был к медитативной лирике («Монологи»). Стихи его отличались прозрачной чистотой и музыкальностью; на его слова написаны многие романсы и песни.
В 1887 году поэт женится на Лидии Константиновне Туполевой – красивой девушке, самоотверженно любившей его. История любви была романтична. Они познакомились, когда она была 14-летней восторженной гимназисткой, увлеченной его стихами.
Обремененный многочисленной семьей, всегда бедствовавший и пристрастный к спиртному Фофанов, в начале 1890-х перенёс тяжелое психическое заболевание и последние десять лет жизни провёл в нищете и пьянстве. Продолжал много писать, но были изданы лишь сборник «Иллюзии» (1900), поэма в октавах «Необыкновенный роман» и поэма «После Голгофы» (1910).
Умер Константин Михайлович Фофанов 17 мая 1911 года в больнице в Петербурге.